Название: Там Я посреди них Автор: К. Брием Издательство: N/A Год: N/A Страниц: 57 Формат: Doc, Html Качество: отличное Язык: русский
О книге: Что значит поклонение?
- Молитва и поклонение
- За завесой - вне стана
- Чуждый огонь
- Немного о служении в Церкви
- Богослужение и служение проповедью
- Один хлеб, одно тело
- Вечеря и трапеза Господня
- Трапеза Господа
- Разница между вечерей и трапезой Господа
Поклонение
есть подтверждение неба и его жителей, будь то ангелы или спасенные; это уже здесь, на земле, признанное благословенное преимущество, по мере данной нам благодати. Поклонение есть благоговейное превознесение Бога, основывающееся на значении его личностей для тех, кто преклоняется перед ним. Поклонение есть благодарное излияние сердец тех, кто Бога-Отца познал как дающего, Сына его – как подарок Бога, кто пил живую воду Святого Духа, кто в нем нашел источник живой воды и с детской простотой благодарит его за это (ср. Иоан.4:10,14,21). Другими словами, поклонение есть ответ человеческих сердец, которые осознали и испытали в жизни, что они спасены и освящены по воле Бога, что эта воля нашла отражение в жертве Сына, что все грехи их более не упоминаются, и что Бог дал им чистую совесть, в то время как Дух Святой им свидетельствует: "И грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр.10:7-10,12-17).
В Новом Завете для объяснения "поклонения" применяется два слова: одно означает – посредством поклона оказывать благоговение или воспроизводится словами "боготворить, преклоняться" (ср. Матф.2:2,11; Иоан.4:20-21; Откр.4:10). Другое более взаимосвязано со служением в скинии или в храме, встречается довольно часто в Евр.9 и 10 и воспроизводится словами "служить" и "служение" (ср. Лук.1:74; 2:37; Деян.26:7; Фил.3:3). Общий смысл обоих выражений, как уже было сказано, следующий: принести славу и благодарение Богу, ему служить в познании того, кто Он есть для них и для всех тех, кто ищет его.
Мы видим, что поклонение не может быть сравнено с молитвой и прошением, вероятнее всего, это противоположное понятие, а именно: во время молитвы мы что-то просим у Бога, а при поклонении что-то приносим ему. Без сомнения, настоящее поклонение всегда взаимосвязано с молитвой, за исключением, когда молитва не соответствует характеру поклонения, когда я не признаю суть его существа и, таким образом, не выражаю свое доверие ему. Не является поклонением и то, когда я иду на богослужение слушать проповедь евангелиста. Евангелист обращается с доверенной ему благой вестью к погибающим, удаленным от Бога грешникам, в то время как поклонение возносится Богу из сердец его детей. Смешивать эти два фактора довольно опасно. Это ослабляет, даже разрушает сознание отделения церкви (собрания) от мира. Не может быть поклонением и то, когда я с другими верующими собираюсь, чтобы рассуждать над словом Бога, хотя такое рассуждение, как и проповедь евангелиста, может содействовать поклонению. При служении в этих двух случаях поток информации исходит от Бога к слушающим, тогда как при поклонении служение идет от собрания к Богу.